В состав филиала входит кафедра гуманитарного образования. Кафедру возглавляет Горбунова А. Ю., кандидат педагогических наук, доцент.
В учебном процессе по всем специальностям принимает участие 70 человек профессорско-преподавательского состава, около 60%преподавателей филиала имеют ученые степени кандидатов и докторов наук.
В обучении широко используются ПЭВМ, имеется выход в Интернет. Студенты имеют возможность использовать программные продукты, аудиоматериалы, видеоматериалы, электронные учебники, электронные версии учебных пособий. Филиал университета обеспечивает каждого обучающегося основной учебной и учебно-методической литературой, методическими пособиями, необходимыми для осуществления образовательного процесса. Общий фонд библиотеки составляет 71600 экземпляров литературы.
Основными видами учебных занятий в филиале являются лекции и практические занятия. В процессе обучения студентов по дисциплинам предметной подготовки используются групповые формы обучения, методы обучения, предполагающие активизацию познавательной деятельности обучающихся (метод проектов, решение проблемных, педагогических задач, моделирование педагогических ситуаций). В учебном процессе используются современные методы обучения и формы организации учебного процесса: тренинги, ролевые игры и анализ их видеозаписи, практические занятия на базе образовательных учреждений, диалоговые лекции, фасилитированные дискуссии, компьютерные презентации, графические организаторы, круглые столы, коллоквиумы, проблемные лекции, технология культурологической драматизации.
Самостоятельная работа студентов организуется и реализуется в следующих видах деятельности: в процессе выполнения курсовых и контрольных (заочная форма обучения)работ; по специально разработанным контрольным (диагностическим)заданиям по дисциплинам спецподготовки в библиотеке; в Интернет-классе; в базовых образовательных учреждениях (ДОУ, школы, гимназии, лицеи, педколледжи, языковые школы и др.).
Как наиболее эффективные формы используются задания по подготовке самоанализа деятельности в экспериментальных классах в контексте модернизации общего образования, где отрабатываются наиболее продуктивные техники и технологии речевого и коммуникативного поведения будущих учителей.
Имеются методические разработки по этим видам работ, с указанием тематики, примерного плана работы и примерного списка литературы и методические указания по организации самостоятельной работы.
Учебными планами по специальностям предусмотрены следующие виды практик студентов, соответствующие требованиям ГОС: педагогическая практика, профессионально-педагогические практики, летняя педагогическая практика, практика по специализации, практика в школе, практика на логопунктах при общеобразовательных школах, в специальных детских садах, специальных школах, в речевых центрах, практика в педагогическом училище, комплексная практика.